Сладость признания. Похвастушки.

Потребность в признании - одна из существеннейших потребностей человека. И удовлетворяют разные люди эту потребность по-разному. Хорошо сказал Геворг Казанджан: "Хочется и успеха, но на достойном поприще".
А когда уровень притязаний выше заслуг, что, увы, довольно часто мы наблюдаем в нашей грешной жизни, то происходят всякие нехорошие вещи. Бывает так, что некоторым гражданам так хочется успеха как такового, что им совершенно всё равно, на каком поприще этот успех достигнут. И это воистину ужасно.
Сижу я у себя в каморке и не знаю, что уж три года могла испытывать глубокое удовлетворение от признания, которого не испрашивала и не домогалась, что вдвойне приятно. И вот только сегодня совершенно случайно об этом узнала. Ну и рассказываю.
Было дело - вышивала я свои любимые рушники. Вот здесь, в частности, - про то, как второй свой рушник вышивала:
https://tradtextil.livejournal.com/102928.html
Задачу самого полного (из того, что возможно добиться) соответствия я себе не ставила, потому что фотографии из Переяславского музея, которые у меня были, не давали исчерпывающей информации, потребной для этого. Но результатом я была в целом довольна и за свою работу мне не стыдно. Люблю я этот рушник.
На Украине сейчас творится сами знаете что. Но несмотря на это народной вышивкой там очень много занимаются. Более того, там выходят такие книги, что дай бог, чтобы у нас такие выходили. И есть там совершенно фантастические люди, которым уже при жизни памятник можно ставить - они его уже заслужили своей подвижнической работой. Но и пены порядочно, как же без неё. Поэтому ходить по украинскому интернету, когда что-нибудь хочется спросить или узнать, сложно. То не отвечают, потому как "агрессору" не отвечают. То рассказывают назидательным тоном, у какого известного всем объекта моё (и всякого русского человека) место (естессно, в силу генетической неполноценности). То ещё что-нибудь в этом же репертуаре.
На полном серьёзе(!) весьма "уэлл-истэблишд" в украинской этнографико-народномистецтвовой тусовке дама пишет, что украинская народная вышивка полна оберегов ну и всякого такого, а в русской вышивке ничего такого архаичненького нет и это всего лишь ДПИ. Ну просто русским, как недочеловекам, надо с этим смириться и признать свою неполноценность. И не пыхтеть, не вопить и не возмущаться, потому как это же факт. Вообще-то от всех этих постоянных "гордостей" "своей" архаикой, кто бы их не озвучивал, русские ли, украинцы ли, уже давно и нестерпимо тошнит. Граждане никак не могут понять, что к этой самой архаике они сами никакого отношения не имеют и гордиться ею совершенно бессовестно и бессмысленно - надо работать так, чтобы за свои дела стыдно не было. Но когда своих дел нет, очень удобно гордиться делами "предков", хотя совершенно непонятно, чьи предки и что создали. Но этой даме в украинском интернете никто не возразил и она по-прежнему тусуется на первых позициях как большая специалистка всех этих дел.
Другая не менее "уэлл-истэблишд" в украинской этнографико-народномистецтвовой тусовке дама оценила мой рушник как "неплохо для москальки" и с феерическим гонором дала ряд ценных советов, как "улучшить" мой рушник. Я так и не поняла - она мне что, его подраспороть, что ли советовала, чтобы "улучшить"? В частности, для того, чтобы "придать народности" (или как-то в этом духе, и, возможно, ещё круче, дословно не помню) надо было что-то там ещё натворить. Вот таких безумных тёть, которые всё "придают" до "придают народности" своим твореньям, а всё как-то никак придать не могут, на Украине, к сожалению, несметная куча (а у нас ещё больше этого "добра").
Ну и теперь хвастаюсь. Вот скриншот (в трёх частях) одной странички ( http://www.ukrmuzey.com/ru/news/dvodenniy-mayster-klas-vid-spadkovoyi-vishivalnitsi-z-mirgorodschini ) с сайта Национального музея украинского народного декоративного искусства, да-да, того самого фантастического музея, который на территории Лавры!

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Увидев там мою же фотографию собственноручно мною вышитого рушника, я очень удивилась. А прочитав текст, ваще раздулась от гордости.
Во как! Народная какая-то там майстриня, которая допущена проводить занятия мастер(!)-классы аж в том самом музее на территории Лавры (!!!), чтобы заманить доверчивую публику на свои занятия не погнушалась спереть у проклятой москальки фоточку. Это круто! Спёрла, и всё. И не стала мне писать в комментариях, как мне мой рушник "улучшить", а спёрла как есть.
Бедная народная майстриня! Это на Украине-то, где казалось бы сам воздух напоён рушниковыми образами, где и шагу нельзя сделать, чтобы не найти чего-нибудь эдакого духоподъёмного, и этих сокровищ ещё несметно осталось, как они их не распродавали на все стороны! А ничего народная бедняжка своими лапками не сделала, стало быть такого, чтобы без стыда можно было на своей же рекламе показать. Ну и спёрла. Ведь если рушник хороший и картинка хорошая, то и у москалей можно спереть, они ж недочеловеки.
Это в крупнейшем и богатейшем на Украине музее, сказочно прекрасном! В Лавре (бога не боятся)!!! НАРОДНАЯ майстриня! Ну хороша народная майстриня, которая за свою жизнь ни одного стоящего рушника не вышила! И никто ей там не скала: "Тёть! Ну ты это ... того ... - хоть своё на афишу-то вешай, а то как же это мы тут российский культурный продукт у себя на сайте разместим - это ж ты сама знаешь, низззззя!". Да они там и не знали, конечно, какую бомбу им своя в доску народная майстриня кинула в самое их самостийное сердце.
А ведь вышиваются такие рушники очень легко, техники там все понятные, известные. Однако ж почему-то до посинения будут кричать, как они Украину любят, но только своими ручками делать ничего не хотят - те, которые кричат.
Потому что те, которые делают, они не кричат, они РАБОТАЮТ. Много, без устали. С любовью к высокому делу, которому служат. И подают нам грешным на наше счастие пример, как надо работать и какие книжки делать.



Ну это ж надо! Оказывается и от того, что тебя обворовали, можно получить удовлетворение. Главное, как обворовали, в каком контексте. Вот хоть и через три года после проишествия услышать шелест НАРОДНЫХ аплодисментов :)))
К величайшему сожалению, сейчас я не могу себе позволить путешествие на мою любимую Украину и ещё раз пройти по залам любимых музеев и по всем тем украинским музеям, в которых я не успела побывать (а так хочется!). Но я там! Душа моя там витает и все эти "уэлл-истэблишд" тётеньки ничего с этим поделать не смогут. Вот теперь и на сайте державного музея я есть. Инкогнито. Ну да, в спёртом виде. Но есть.
Это ж москали проклятые - пролезут куда угодно даже и не сделав никаких телодвижений для этого!

Вопрос на засыпку...

Интернет - дело известное. На наше тут появление мы получаем отклики не только тех людей, которых мы действительно стремимся найти и которым интересно всё то, что и нам интересно, чтобы было с кем интересующие нас вопросы обсудить и обменяться важной для нас информацией, но и ... ну всякое разное. За всё надо платить, и за возможность найти настоящего собеседника - тоже. Ну и понятно, в качестве абонентской платы за всё то хорошее, что я получаю от моих интернет-собеседников, периодически я получаю также и шедевральные комментарии - настолько шедевральные, что и отвечать на них бессмысленно. Но они очень для нас полезны, такие шедевры, - это очень хорошее и своевременное лекарство от иллюзий по поводу просвещения и прогресса. Штоб на человечество в целом не отвлекались, а больше сосредотачивались на своём участке работы. Но иногда возникают вопросы, на которые хотелось бы получить ответы не от шедевравторов, а от более широкой аудитории. А то ведь вот сидишь дома и не знаешь, што теперь, где и как.
Шедеврарий пришёл на давнее моё сообщение про книжку безбожной тётеньки (https://tradtextil.livejournal.com/49513.html).
Вот этот комментарий:

"Сразу видно, что судит любитель, имеющий о критикуемой им теме лишь общие представления и умничающий, желая показать широту кругозора и глубину познаний. Мне лень докапываться по каждому пункту саркастической и поверхностной критики автора, возьму один из первых пунктов, где автор язвит на тему противоречия с названием: "В названии стоит- "русский" орнамент. А в России кроме русской(необъятной!) народной вышивки есть ещё... ". Какое противоречие? Читать умеете? РУССКИЙ, а не финно-угорский, не тюркский и не дагестанский. Не российский, а РУССКИЙ!!! Понятно ли???
Книга эта - не для бабулек, в условиях кружка "умелые руки" занимающихся буквальной реконструкцией костюма, а для промышленных художников и учебных заведений, их готовящих. Кто же виноват, что промышленность в России более не существует? Все предприятия НХП, создававшие изделия с вышивкой и демонстрировавшие свои выставочные коллекции одежды с богатейшей отделкой в народном стиле за рубежами СССР (эти коллекции ныне - в музейных фондах) имели в своих творческих лабораториях выпускников МХПУ им. Калинина, и многих из них учила Божьева Надежда Николаевна, спасибо ей. А вы - кто такая, чтобы судить профессионала высочайшего уровня? Уверена, что вы не поняли и половины содержания, или поняли, но не так. Хорошо то, что книга от вашего местечкового суждения ничуть не стала хуже, и я рада, что она есть у меня в библиотеке: мне эта книга очень помогает в преподавании предмета "художественное проектирование"."



Люди, мож я и в самом деле слишком замкнуто живу и ничего не знаю? Подскажите, кто и где видел "бабулек, в условиях кружка "умелые руки" занимающихся буквальной реконструкцией костюма", а? И, конечно, меня интересуют не просто адреса и расписания таких кружков, но и какая-то визуальная информация, которая может действительно удостоверить, что народный костюм там действительно буквально реконструируют.
Разнообразные рукодельные объединения уже немолодых гражданок, я уверена, существуют и наверняка очень даже немало таких. Но вот так, чтобы занимались "буквальной реконструкцией костюма"???
Я бы с удовольствием в такой кружок пришла бы, чтобы познакомиться и наладить мосты, хотя "буквальной реконструкцией костюма" не занимаюсь, но с "бабульками", которые это делают, несомненно общаться мне было бы интересно и полезно, и, возможно, проще, поскольку я и сама - "бабулька".

Воруют-с... В этот раз обворовали меня персонально. Страшно сказать, хто... - ЦФО!

Про воровство в "нашем" государстве и говорить-то как-то смешно - кто ж этого не знает, кто ж этого не видит? Как Деточкин ещё в своё время говорил - воруют, много воруют. И задолго до Деточкина говорили то же самое. Воруют всё, что можно своровать. Воруют и у нищих, и у тысячу раз ими же обворованных тоже воруют. Воруют каждый день и каждую минуту воруют.
Вот и меня обворовали очередной раз, но в этот раз я просто изумилась, каким неожиданным и наглым образом государство в лице ЦФО меня в этот раз обворовало! И посмеялась ...

Насколько я понимаю, это вполне себе официальный сайт, страшно сказать - самого Центрального Федерального Округа (ЦФО):
http://cfo.gov.ru/
И вот страничка на этом сайте:
http://cfo.gov.ru/society/sights/350

(скриншот теперь так, Яндекс-Фотки приказали долго жить: https://yadi.sk/i/lEq81-vf3Za9jT )

Откуда они тырили никем не подписанный текст, не знаю. А вот изображение они СВОРОВАЛИ из моего журнала - естессно, без какой-либо ссылки на оный. Хм-м-м... да как же это они будут (как порядочные граждане делают), ещё и ссылки на какой-то там бабушкин журнал давать? Хапнули - и всё, по-хозяйски. Как всегда, по привычке. У холопов можно ваще безнаказанно воровать.
Прочитаем проникновенный текст:

""Тамбовская вышивка получила известность далеко за пределами губернии еще в XIX веке.

Тамбовские мастерицы использовали вышивки не только для украшения одежды, но и как своеобразный символ, связанный с магией плодородия земли и женщины. Недаром особое внимание уделялось вышивке подола женских рубах и передников. В собрании Государственного Эрмитажа имеется передник, вышитый в конце XIX века в Тамбовской губернии, на котором в контрастной красно-чёрной гамме дан цветочно-растительный орнамент и полоса с фигурами пав с распущенными хвостами чередующихся с женскими фигурками, что связано с архаичными мотивами славянской мифологии, так изображающей женское божество – Мать-землю.

Одной из самых старинных техник тамбовской вышивки является шитье цветными шелковыми нитями двухсторонней гладью и швом «роспись по полотну», которая использовалась для украшения оплечий женской одежды, полотенец, скатертей. Сложные сочетания геометрических фигур, выполненных черной и золоченой нитью, а также вкрапления других тонов придавали вышивкам неповторимый колорит. Использование шитья набором и крестом, вкрапления кумача и тканых узоров создавали удивительную цветовую гармонию.

Большое распространение на Тамбовщине получила вышивка в технике «цветной перевити», которой украшали рубахи, передники, полотенца, покрывала и скатерти. Яркие тона красной, зеленой, желтой и синей гаммы придают необычайную праздничность этим изделиям.""

Эй вы там, наверху! Вы - ЦФО, и в вашем подчинении находятся все музеи, в которых хранятся вышивки, о которых в этом тексте вы рассказываете голодным людям, которые мечтают всё это увидеть, но не могут, потому что ничего из этого нам не показывают, а только рассказывают. Вот пойдите в эти музеи и сделайте фотографии этих предметов, покажите их людям. А воровать у нищих фотографии из живого журнала - это мерзость.
ЦФО - вор. Он меня обворовал. И пока не покается, не исправит ошибку, не принесёт официальных извинений, не компенсирует мне моральный вред, ЦФО - вор.

Ужас какой. Впрочем, если это не сайт ЦФО, а такая хитрая подделка, то у ЦФО я готова просить прощения, но все мои обвинения переадресую негодникам, которые этот сайт делали, и пусть они каются, просят прощения и компенсируют моральный вред.

Негодный ЦФО! Компенсировать мне моральный вред, который мне был нанесён можно только одним способом, который включает две части:
1. Официальное публичное покаяние. Воровали прилюдно? Прилюдно и кайтесь! На той же самой страничке своего сайта.
2. Допуск моей скромной персоны во все те фонды тех музеев, где хранятся вещи, о которых рассказано в неподписанном тексте, естессно, с фотоаппаратом и правом фотосъёмки.

А когда я буду использовать эти изображения в своих публикациях, то я на ЦФО и на музеи сошлюсь - для меня такие привычки естественны.



----------------
PS. Вот смешно-то! Подумать только, у них всё это в подчинении, но нет, показать не могут. Нашли затравленную нищую бабушку и последнюю картинку у неё уворовали - ну нет ВО ВСЁМ НАШЕМ ОТЕЧЕСТВЕ больше картинок-то, нет! Здорово? Во всём ЦФО нет в музеях ни вещей, ни картинок - только у нищей бабушки картинка есть - ну так и своровали у бабушки. Во дают!

""... наперерыв старались сбыть...""

Ну и сбыли... Вот счастья-то привалило!


Отрывок отсюда:
http://kirillov-monastyr.ru/library/?SECTION_ID=6&ELEMENT_ID=97


""
Через несколько дней, 2 января, мы посетили (...) Пречистенское и прежде всего зашли к священнику. Он с готовностью согласился показать нам церковь. Мы узнали, что она существует от времен древних, что ей едва ли не больше 400 лет, что она была прежде деревянная, в честь Успения Божией Матери. Ныне существует новейшая. Прежде она писалась: Успенье, что на Вещеозере, Вологодской губернии, Белозерского уезда, Чарондской округи. Мы заметили несколько старых любопытных икон, между ними очень длинный Деисус. Внимание наше привлек также прекрасной древней работы дубовый стол (...)

Дочь священника хлопотала за самоваром. Мы сообщили, что покупаем полотенца и просили оповестить. Через несколько минут вся комната наполнилась бабами и девушками, которые наперерыв старались сбыть нам свои полотенца. Нам сказали, что никто никогда не заглядывал для этой цели, только однажды несколько лет назад кто-то скупал полотенца для продажи... в Англию (...)

В тот же вечер к нам набежало со всех сторон с полотенцами пропасть продавщиц. Собралось в кухне так много народа, что мы впускали по одной и могли делать более строгий выбор — брать только новое и типичное. «Расшевелили наше гнездо»,— говорили они нам. Мы пересмотрели несколько сот узоров и выбрали 60 с лишним. Все полотенца за оба дня были из двух волостей: Петропавловской и Пречистенской. Из деревень Великий двор, Подосенки, Погорелая, Китрино, Курище и самого Пречистенского. Куплено всего 27 длинных полотенец; из них два белых, очень редко встречавшихся, 12 коротких, их называют утиральниками; 44 полосок и обрезков и 1 рубашка. Множество предложений в такой короткий срок было следствием довольно высокой цены, которую мы платили. Кроме того, полотенца эти, как нам объяснили, уже выходят из моды (...)
""

Покупатели, хоть и страшно образованные, руководились однако странными критериями : "...могли делать более строгий выбор — брать только новое и типичное".

С Новым Годом!



2 0 1 8


С Новым Годом! Желаю моим дорогим сподвижникам здоровья, сил душевных и физических, новых дорог к вечной красоте, неутомимости в поисках и новых открытий!




Collapse )

Терминологический ад и его обитатели.

То, что в "нашей отрасли" большая беда с терминологией, факт клинический. Потому как мартышки граждане часто даже и не знают, зачем им очки терминология. Некоторые просто не подозревают, а есть такие, которые даже бравируют терминологическим нигилизмом. Ну и обходятся, как обходятся.
Вот пример этого повсеместного безумия. Автор ("МУХА-666"), который спёр без ссылки из моего журнала моё же полотенце, то ли был под мухой, то ли писал это уже в аду, куда себя сам же и определил по делам своим, вероятно:



Пользователь МYХА-666 пишет: "Русское шитьё по сетке: белая строчка, цветная перевить".

А почему, собственно, нет? Разве в книжках пишут лучше? В конце концов, какая разница - слон или буйвол! Главное - получить удовольствие от самого процесса чтения, как завещал нам гоголевский Петрушка. А что, собственно, написано и значит ли оно хоть что-нибудь - это уже неважно.

Про то, что представляет из себя институциональная наука гуманитарного профиля.

Институциональная наука гуманитарного профиля - это ... . Это давно ... .

Читаю в новостях:
""Экспертный совет ВАК поддержал заявление сетевого сообщества "Диссернет" о лишении министра культуры Владимира Мединского степени доктора исторических наук".
Понятно, что написано идиотически. Но, вероятно, факт состоит в том, что хто-то в или при ВАКе признал то, что Мединский не совсем чист...

1) Возможно, Мединский написал более-менее нормальную работу, к которой "прицепились" нехорошие люди. То, что прицепились нехорошие - факт. Потому что хорошие люди цепляться не будут - если ты такой хороший и принципиальный, то скажи громко, что на глазах у всех крадут миллиарды ... - но так ведь это опасно, раз "никто" не видит, зато громко на всех углах говорят, что всё хорошо и правильно. А травить Мединского - НЕ опасно.
2) Возможно, что основания у нынешнего экспертного совета ВАКа для того, чтобы посчитать работу нехорошей, были. И нехорошие люди правы, от чего они не перестали быть нехорошими.

И то, и другое - возможно.
Не понимаю я одного. Почему прицепились к Мединскому-то? И никто (!!!) не говорит о том, что были мягко скажем неправы члены Учёного Совета, которые эту степень присудили? А? Почему к ним-то никто не цепляется? Как-как почему, да потому, что никому они не нужны и не мешают. Вот о них даже и не вспоминают.

Мне неинтересно, чист Мединский, или не чист. Я судить не могу, поскольку в эту тематику не вникала и не собираюсь. Мне интересно, вспомнят ли про тот Учёный Совет? По мне, так первое, что надо было бы сделать - обратить на него общественное внимание. Признать, что все они, кто тогда кидал белые шары, - нравственно падшие люди и их слова и ручительства не стоят вообще ничего. Потому что гнильё - давно гнильё.


P.S. 2017-10-18. Ага, оказывается никакого плагиата нет и этот факт никем не спаривается. Басовская сказала, что эта диссертация - что-то типа эссе, но не научная работа. Мож и так. Однако ж инкриминируют несчастному травимому "отсутствие новизны". А вот это - комедь полная! А што, во всех остальных диссертациях гуманитарного профиля, которые почему-то не заинтересовали травящих, - новизна есть??????? Ну в каких-то, наверное, есть. Но в основном-то - ни новизны, ни науки, а одно лишь только унылое и безмозглое савецкое и "болонское" наукообразие. Так почему ж эти травители так сконцентрировалтсь на одном только травимом? Как почему? Да потому что они - травители и ничего больше.
В данном случае у травителей ясно дело есть задача - замазать чёрной краской министра и свалить его (подозреваю, что он сделал что-то хорошее, правда не знаю что, но иначе б не травили так остервенело). Поэтому травители даже не задумываются о том, что если б ВАК лишил научного звания травимого, то он тут же должен был бы самостоятельно и честно самоуничтожиться и самораспуститься. А если сами не захотят, то решением Конституционного суда :))) после всех этих дел надо разогнать и все Учёные Советы, и ваще весь ВАК - это ж сверху всё утверждают и одобряют. Стало быть они и виноваты. Диссертант - он-то тут при чём? Никакого плагиата нет, человек сам всё написал и принёс на защиту. И защитился. В чём оказался виноват-то ??? Это ж в чистом виде только к Учёному Совету и ВАКу могут быть претензии, если б было что.

Да, это было в Питере... Бесплатный цирк - в ... Русском Музее!

После 11-летнего перерыва побывала я тут в Питере. Привезла и впечатления, и фотографии, но расскажу пока только всё о том же - о наболевшем.
Привыкли мы с детства, что Питер - это такая культура, такая культура, така-а-а-ая культура, что ваще прям........
Мифы, впитанные в раннем детстве, разрушаются болезненно. Но реальность неумолима.
То, о чём я сегодня расскажу, случилось в самом сердце "культурной столицы России" - в Государственном Русском Музее. Действительно, "ваще прям"!
Вот мой билетик в ГРМ (Государственный Русский Музей):


(лицевая сторона)


(изнаночная сторона)

Ещё в фойе можно было взять бесплатно буклетик-схемку:



С другой стороны:



Как видим, именно залы народного искусства не удостоились быть перенумерованными ни в заголовке, ни на схеме - видать клерк-ваятель был страшно нежный и страшно утомился к тому моменту, когда надо было проставить несколько цифирек. Ну а высококультурное начальство своим высококультурным оком и не взглянуло на продукт этого горе-ваятеля. Ну да ладно, это ж блохи. Про слонов будет дальше...

И вот дошедши дотудова и нашедши, наконец, нужные мне залы, принялась я за своё - за фотосъёмку. Ну тяжело там снимать, потому что разглядеть и отснять нормально можно только то, что на уровне глаз, а то, что ещё двумя ярусами выше(под стеклом, в котором всё - и отражения того, что за окном и огни многочисленных люстр), - ну это, хоть плачь, не получится...
Снимаю, мучаюсь... И тут началось - классика:
"Вы ещё долго будете снимать?" Ещё и не повернувшись я знала, что это смотрительница, потому что от посетителей я такого никогда не слышала - просто потому, что всегда "уступаю лыжню" сразу, как только боковым зрением замечаю, что рядом маячит какая-нибудь фигура. Пусть люди пройдут, а я потом опять за своё. И с посетителями никогда не имела никаких таких диалогов.

Естественно, отвечать на этот хамский вопрос я не стала, а поинтересовалась у надзирательницы (смотрительница, задающая такой вопрос и таким тоном - это не смотрительница, а надзирательница), почему это её волнует. Дама охотно и уверенно отвечала:
"Потому что снимать всё подряд нельзя!"
Я поинтересовалась, где это написано, а также кто и как будет определять всё ли я снимаю, и подряд ли.
Надзирательница продолжала: "Вообще-то съёмка запрещена!".
Ох, далека я от мысли, что надзирательница была сумасшедшая. Полагаю, что это всё гораздо хуже и это - не клиника, а просто страшная наша ЖЫЗНЬ!
Я: "Съёмка разрешена".
Надзирательница: "Съёмка запрещена! Вон-вон-видите там табличку?". Надзирательница указала перстом на несколько запретительных знаков на стене. Среди прочих знаков типа "не сморкаться на пол", там был и знак перечёркнутой вспышки. Конечно, я эти знаки в каждом зале не рассматриваю, потому что и без того знаю, что можно и что нельзя в каких музеях. Тут в разговор вступила случившаяся рядом грамотная дама : "Съёмка разрешена, там просто указано, что со вспышкой нельзя снимать".
Но надзирательница продолжала выступлять:
"А вообще-то съёмка платная!".
Я: "Съёмка бесплатная."
Надзирательница: "Нет - платная! А вы посмотрите на свой билетик! Там написано - съёмка платная!".
Бежать в соседние залы, где осматривал экспозицию мой супруг, у которого был мой билетик, я не стала, а вы, уважаемые читатели, билетик этот видите в начале сообщения.
Я: "Да я могу заплатить, в чём дело..." (согласие на дачу взятки, страшное дело...)
Надзирательница: "Ну не мне же! В кассу!"
Я: "Касса не возьмёт, потому что съёмка бесплатная".
И тут цирковое представление с белым бычком повторилось буквально слово в слово ещё раз, начиная с
"Я просто повторяю то, что говорят наши научники! Всё подряд снимать нельзя!"
Проигравши эту заезженную пластинку до того же места включительно ("Я просто повторяю то, что всегда говорят наши научники!"), надзирательница перескочила на соседнюю грампластиночную дорожку, дело приняло другой поворот:
"Вы работник культуры?"
Поскольку мне эти загадки музейной психиатрии уже давно осточертели, а времени они опять съели порядочно, я пошла в наступление и издевательски чётко выговаривая каждое слово произнесла подряд:
"Я - не работник культуры, я - никто! Но также я - гражданка Российской Федерации. И в данный момент вы препятствуете осуществлению моих законных прав!". По децибелам я за пределы комильфотности не выходила, но тон мой не оставлял сомнений в том, что если бедного суслика так загонять в угол, то он может очень чувствительно вцепиться в гнусную морду своего обидчика, если его не оставить, наконец, в покое. Вероятно, правовые познания, должностные инструкции, гражданское сознание и здравый смысл на тётю воздействовать не могли, но по тону она поняла, что может произойти какой-то непонятный ей скандал, вследствие которого её карьера может пострадать. И она, опять сославшись на "научников", которые всё время повторяют, что нельзя снимать всё подряд, ретировалась в соседний зал. Я продолжила своё, ожидая с минуты на минуту визита "научников", администрации, милиции-полиции и т.п. Но тётка, оказывается, за подмогой не пошла, а молча засела в соседнем зале.
Так что вот так вот. Это - ГРМ.
А, собственно, что тут удивительного? Рязань 2006 года передала эстафету ГРМу образца 2017 года.

Очень мне понравилась ссылка на "научников" (ср. киевские "науковцы"). Что же это за гюльчатаи такие? Вот бы открыли свои личики, вот бы высказались публично, почему им их высококультурными глазами на это можно смотреть, а мне моими невежественными нельзя? Почему я должна со свистом пули проскакать мимо витрин, почему я не могу дома в спокойной обстановке пересмотреть свои фотографии, подумать над ними, поизучать их?
А в книжном магазине надо с такими же унижениями вымаливать, чтоб продали два слова из строчки пушкинской поэмы? Почему Пушкин опубликован весь подряд и можно книжки за две копейки купить, а народное искусство - такая страшная тайна, на которую смотреть можно только избранным?
Или несознательная тётя всё переврала? И не виноватые они, "научники" эти? Да, собственно, и "научников" никаких в природе нет, а тётя просто покушала мухоморов и по этой причине они ей привиделись?
Да никакая это не гюльчатай! За завесой - бандит с ножом и убийца культуры, образования, просвещения, правды и свободы.
"Научник" - это звучит стыдно! Очень стыдно...

Граждане! Отстаивайте свои законные права!

Уж сколько раз твердили миру... Опять про терминологию, в частности - вышивки.

Страшный рассказ про некоторых страшных тёть и дядь.

Про терминологию у нас слушать не любят - скушно им. А мычать не скушно??? Мычать, оказывается не скушно - потому что каждый мычит по-своему, нисколько не интересуясь, про что и как мычат другие. Вот и получается большое общее неприличное му-му.

Спасибо одной моей читательнице - она объяснила мне один бзик вульгарного квазинаучного сознания. Было это уж давненько, но вот, оказывается, актуальности не потеряло. Бзик заключается в том, что граждане не понимают, в чём отличие местного названия от научного термина.

Сначала про местные названия. С этим относительно просто. Ну в одной деревне у какой-то техники могло быть одно название, скажем абэвэгэдейный шов. А в другой деревне могли называть ту же технику называть по-другому, для определённости - ежезеикатный шов. А в третьей деревне названием "абэвэгэдейный шов" называли ну совсем другую технику. К тому же были ещё четвёртая, пятая и шестая деревни, где как хотели, так и воротили.
А теперь представьте себе, что на научную конференцию по народному искусству приехали шесть представителей из вышеозначенных деревень и ну свои доклады читать, как на конференциях эти забубёнщики доклады читают - так, что время на вопросы даже не предусмотрено - а зачем? Главное - своё пробубнить. Но представьте себе, что вы сидите на этой конференции и вам содержание докладываемого интересно. Как вам - понравится?
Ну да, правильно, такого ужаса быть не может, потому как деревенские жители на научные конференции не ездят. Но зато на них ездят разные недоучившиеся тёти и дяди - и вот они, бывает, отрываются по полной, не понимая того, куда и зачем они приехали.

Мы-то с вами живём в другую эпоху, извините за выражение, глобализированную. У нас деревня - весь мир. Мы хотим понимать весь мир и быть понимаемыми всем миром. А потому и язык глобального мира науки должен быть одним и тем же. И если я в Москве сказала, что вышила там что-то абэвэгэдейным швом, то и в Южно-Сахалинске, и в Калининграде меня поняли сразу же и однозначно. Для этого должен существовать научный язык, терминология.

Ещё один забавный бзик - многим гражданам кажется, что всё в мире имеет "правильные названия". Где-то они там записаны и какие-то специально обучавшиеся люди это знают.
Мелкий случай из личной практики. Решила я как-то помочь одной даме составить музейное описание одной вышивки, да застряла (так что потом от этой затеи отказалась). А дама мне и говорит: "Да что вы там мучаетесь? Вы напишите просто, как оно называется и всё!" Дама была уверена, что где-то есть "правильное" название этой техники, и была уверена, что я его знаю!
Так вот - это иллюзия опять же недоучившихся тёть и дядь.
Терминологию (язык науки) надо вырабатывать. Господь нам её не послал, но одарил нас способностью к разработке оной.

Тёти и дяди!
Когда вы пишете название техники какой-то, то
- либо сошлитесь на какое-то издание, где она уже описана
- либо опишите её кратко так, чтобы можно было понять, как это выполняется, и чтобы нельзя было спутать ни с какой другой.
Как просто! Но увы. Тёти и дяди не внемлют. И называют разные техники так, как им взбредёт в их дурные головы, совершенно не заботясь о том ужасе, который испытывает их несчастный читатель, сталкиваясь с их терминологической безграмотностью. Постыдных и неприличных примеров - увы, много. И ещё большее увы - то, что исходят они не от школьников, переписывающих анонимные компилятивные тексты из интернета, а от сотрудников крупнейших музеев - музеев, прославленных своими коллекциями и великими тенями коллекционеров прошлого, своей неприступностью и, опять увы, ... невежеством своих авторов. Стыдно? Да, стыдно. Читать стыдно.

Писала уже в журнале, и в своей книжке, но, видать, надо долго талдычить, чтоб сдвинуть эту телегу с места.
Если одно и то же явление имеет несколько разных названий - это не беда, хотя весьма желательно, чтобы таких названий было поменьше. Но обычно эта проблема не доставляет уж очень больших неудобств и со временем решается сама - просто стихийно научное сообщество постепенно дрейфует к какому-то одному из вариантов.
Но!!! Совершенно недопустимо одним и тем же термином называть разные вещи!!! Ну низ-з-з-я! Ну представьте себе вы, грешащие этим бессознательные тёти и дяди, что врач диагностировал у вас гнойный аппендицит и отправил в больницу на машине скорой помощи с сиреной - ведь надо быстро! А в той больнице, куда он вас направил, "гнойный аппендицит" означает "буйное помешательство". И они вместо того, чтобы удалить гнойный аппендицит и спасти вам вашу грешную жизнь, наденут на вас смирительную рубашку, вколют сильно успокаивающее средство, потушат свет в палате и уйдут чай пить. Что, голубчики, вам нехорошо стало от таких фантазий? Правильно! Всё это было бы очень-очень-очень нехорошо. Но такого быть не может - в медицине. А почему у вас в вышивальной терминологии такое есть, а? Почему вам мало того, что существующие термины очень плохо определены? Почему вы ещё подливаете бензина в этот дурацкий костёр, используя уже существующие термины так, как вам угодно и даже не считаете нужным пояснить, в каком смысле вы их употребляете, а?

Почему? Почему-почему... Да потому что негативная селекция. Иначе ещё в студентах их научили бы научной гигиене и они своими грязными ботинками не затоптали всё "культурное" пространство. Научный термин нужен, чтобы по нему точно и однозначно было ясно, о чём идёт речь. И чтобы вся заинтересованная публика, независимо от места проживания, места трудоустройства (и так далее), сразу бы понимала, о чём идёт речь.

Если вам надо назвать как-то какую-то технику (или шире - любой объект, явление,...)
- вы вольны придумать любое название по собственному разумению и вкусу - в этом случае вы должны в примечаниях, приложениях, в скобках, в рамках... - пояснить смысл вашего ново-термина
- вы вольны использовать уже существующий термин - но только поинтересуйтесь, в каком смысле его употребляют другие авторы. Если окажется, что десять разных авторов используют его в десяти различных смыслах - - либо откажитесь от этой затеи, либо сошлитесь на то описание, которому следуете вы.

Так где же взять научные термины? Как выработать научную терминологию?
Конечно, есть разные способы.

В частности, в ранг научного термина можно возвести и какое-то из местных названий. И даже так делать хорошо. Очень хорошо. Было местное название, а теперь оно стало выполнять функцию научного термина. Это удобно - хотя бы потому, что люди уже подготовлены принять его, потому что уже его слышали и с правильным содержанием его уже как-то соотносят. Но условия строжайшие:
- это название должно относиться только к тому понятию, для которого требуется "завести" термин
- этот факт возведения местного названия в ранг научного термина должен быть оговорен автором, который это делает.

--------------

Вот прочитает это кто-нибудь, кто забредёт в мой журнал с панталыка, и подумает - а это к кому я обращаюсь? И где живут и работают адресаты, к коим обращаю я свои вопли? Нешто не понятно всё это и козе?
Отвечаю. Козе-то это может быть и понятно, но вот некоторым важным тётям и дядям, которые работают в некоторых крупнейших музеях, это не понятно. Но они, по всей видимости, не способны оценить всю стыдобу своего непрофессионализма и журналов про коз не читают... Ужас заключается в том, что мы-то вынуждены читать их бредятину, потому что неоткуда больше почерпнуть информацию о музейных предметах, на которых они "сидят".

Ну не могу молчать! не хочу я мычать! Я хочу пользоваться устоявшимися корректно определёнными терминами, чтобы легко можно было выразить свою мысль и быть правильно понятой теми, с кем я разговариваю.
Эк, чего захотела! Устоявшимися...
Жаль только — жить в эту пору прекрасную...ну и далее по классику.
Так что за работу, товарищи!