?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 January 2013 @ 12:31 pm
Итак, описываю, как козьими тропами пробраться к складу...  
Наконец, люди вернулись (пока ещё не все), и на сайте издательства выставлена моя с дамой N книжка:

http://www.drev-sov.ru/

Это ссылка на издательский сайт вообще, ссылки на отдельные книги, вышедшие в издательстве, на сайте не предусмотрены. Но, поскольку издательство небольшое, а выпускаемые им книги требуют долгой и кропотливой работы со сложными материалами и посему их не может быть так же много, как резвоплодящихся глянцевых кроликов, то моя книжка будет ещё долго непосредственно видна по этой общей ссылке...

Там есть кликабельная кнопочка "купить". Ёё надо кликнуть и тогда Вы войдёте в контакт с сотрудниками издательства, с которыми можно договориться, когда и каким образом совершить-завершить покупку. Нажатие этой кнопочки не влечёт за собой никаких катастрофических последствий, а служит лишь для установления контакта (по е-мэйлу или телефону) между потенциальным покупателем и сотрудниками, которые этим будут заниматься. Если вы будете звонить непосредственно в издательство, вы можете на этих людей попасть, а можете и не попасть - уборщица вам ничего не скажет. Ежели вдруг как-то не так что-то сработает, или у вас возникнут какие-то технические трудности с установлением контакта - жалуйтесь сюда.

Люди, находящиеся в Москве, могут купить книжку за наличные, непосредственно и физически проследовав на склад собственной персоной. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО надо договариваться с сотрудниками заранее, а то можно приехать к закрытым дверям, или не будет на месте людей, которые уполномочены книжки отпускать.

Как пробраться к амбару проехать в издательство рассказано здесь:
http://www.drev-sov.ru/contact.php
Имейте ввиду, что искомая дверь - под козырьком, а вывески никакой нет. Надо нажать кнопку звонка, которая находится справа от двери непосредственно рядом с дверью.

Во все прочие географические пункты книга будет высылаться по физической почте. Пересылка за счёт покупателя. Имейте ввиду при оценке затрат на пересылку, что книга сама только весит 2200г. К тому же её надо будет упаковывать в картон, чтобы она не пострадала в недрах почты. А это вес и он оплачивается. И за банковский перевод тоже надо платить - банку. Поэтому, если есть какая-то возможность договориться с какими-то знакомыми, которые едут в Москву или через Москву, то не пренебрегайте этой возможностью.

Издательство будет высылать книжку и за пределы РФ. В частности, на нашу любимую Украину. И как раз сейчас на Украине (в Черкассах) находятся два экземпляра книги, которые могут быть высланы украинским покупателям именно с территории Украины (говорят, это дешевле).

Имейте в виду, что в издательстве работают люди, а не автоматы, и поэтому какие-то нестандартные, проблемные с точки зрения доставки ситуации вы можете с ними конструктивно обсуждать для получения приемлемого для сторон логистического решения.

Граждан, постоянно проживающих в городе Пудоже и Пудожском районе, прошу при покупке книги предварительно связаться с дамой N (думаю, в Пудоже её знают и найдут легко, да и в местной газете будет информация). В этом случае они смогут воспользоваться скидкой издательства, установленной для пудожан.

Для граждан, поименованных в благодарственном списке, скидка ещё более существенная.
К сожалению, даже им мы дарить книгу не можем - у нас было слишком много неоценимых помощников!
_____________________________________________
P.S.1. В моём журнале сообщения, которые связаны с этой книгой (оглавление, опечатки, история создания, словарь и прочая), объединены меткой "НарВышПуд": http://tradtextil.livejournal.com/tag/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%9F%D1%83%D0%B4

P.S.2. 2013-05-06. Лучше поздно, чем никогда.
Просьба к гражданам, покупающим книгу непосредственно в издательстве:
Оставляйте свой е-мэйл работникам издательства. Мало ли какие ещё опечатки (http://tradtextil.livejournal.com/130678.html) и ошибки (http://tradtextil.livejournal.com/138635.html) выявятся. Кто знает, может быть придётся какие-то поправки рассылать по е-мэйлу.
Ежели Вы
- книгу покупали непосредственно в издательстве, а свой е-мэйл не оставили,
- или купили книгу уже у других продавцов
то Вы можете оставить свой е-мэйл здесь в журнале либо комментарием (комментарии с е-мэйлами я без согласия автора не открываю), либо в личном сообщении, либо по моему дежурному е-мэйлу: slovaznaki@yandex.ru
 
 
 
рийка: нгrijka on January 15th, 2013 03:03 pm (UTC)
Спасибо!
*побежала жать на кнопочки*
tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 15th, 2013 03:52 pm (UTC)
Первый покупатель уже достучался до теремка. Так что кнопочка заработала.
Екатерина: снеговикиsimfeya on January 15th, 2013 03:10 pm (UTC)
Спасибо, заполнила форму на сайте идательства.
И на рукодельном форуме оставила ссылку на этот пост, надеюсь, что будут ещё покупатели.
tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 15th, 2013 03:54 pm (UTC)
Надеюсь, с ответом будет всё нормально. Если вдруг что-то не сработает - пишите сюда, всё проясним и состыкуем.
(no subject) - simfeya on January 15th, 2013 04:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tradtextil on January 15th, 2013 04:09 pm (UTC) (Expand)
вышивка: Котёшка и яi_akvarel on January 16th, 2013 08:12 am (UTC)
Спасибо, и я оформила заказ!
tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 16th, 2013 08:26 am (UTC)
Спасибо говорить потом будете, когда откроете :))) А то оно ж неизвестно, что там внутри :(((
А Вам спасибо за доверие!
tavolga_flower on January 17th, 2013 01:15 pm (UTC)
Закупила сегодня книжечку!

Два дня назад нажала кнопку "Купить" и написала им, можно ли в четверг подъехать. Минут через десять пришел ответ менеджера, что можно. Списала как доехать, сегодня приехала, но нашла не сразу: оказалось, что на подъезде нет никакой вывески. Как пояснила сотрудница издательства, у них делали ремонт, потому вывески нет и неизвестно когда будет.

Еду домой в метро, листаю книжку. Вдруг какая-то дама подходит и спрашивает, где я ее купила. Я в тот момент сообразила только, что дама сейчас выйдет и долго объяснять нет смысла, поэтому посоветовала в сети поискать. Какова была вероятность, что в одном вагоне метро со мной окажется человек, которому интересна то ли эта книга, то ли вышивка вообще? Чудеса...

Книжку пока успела только полистать, и ощущаю благоговение перед таким собранием узоров. Кажется, что от этих изображений прямо в мое подсознание идет мощный поток сведений, которые мозг не успевает уловить. Буду читать медленно и вдумчиво. Большое спасибо tradtextil и ее помощникам за такую прекрасную работу!
tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 17th, 2013 03:14 pm (UTC)
Сейчас добавлю в текст сообщения, что нет вывески. Это да. Сама также плутала, да уж забыла...
(no subject) - tradtextil on January 17th, 2013 03:19 pm (UTC) (Expand)
tavolga_flower on January 19th, 2013 02:25 pm (UTC)
Начала потихоньку читать, хотя постоянно сбиваюсь на то, чтобы просто листать книгу и рассматривать иллюстрации. Очень порадовали мои любимые многоугольные птички, благо в книге они представлены в большом количестве. Не знаю, что они означали в древние времена, но по-моему этих то-о-о-олстых мамонтопавлинов могла вышить только женщина, мечтающая о сытости и изобилии.

Когда дочка увидела картинку 3.4.2 с нумерацией структурных блоков мотива пудожского подзора и спросила, что это такое, муж заявил, что это карта капитана Флинта - Флинт вышил, где сокровища закопаны, а теперь все за ним повторяют :-). Собственно, если календари вышивали, может и карты кто-то вышивал.

Но больше всего меня потрясла картинка 5.1.1. - деталь полотенца заонежского канона. Там изображено некое чудище - двуглавый цыпленок, а третья его голова - с большими самоуверенными глазами, бородой кальмара и лопушистыми ушами. Как такое можно придумать!
tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 19th, 2013 04:14 pm (UTC)
""двуглавый цыпленок...
-------
Как Вы, однако, фамильярно трактуете государственный герб страны! Никакого почтения к геральдичесткому достоинству!
tavolga_flower on January 19th, 2013 04:31 pm (UTC)
"Как Вы, однако, фамильярно трактуете государственный герб страны! Никакого почтения к геральдичесткому достоинству!"
Если безобидная птичка на полотенце - наш государственный герб, то третья голова тогда кто? Портрет президента, что ли? Помилуй мя господи! :-)

Кстати, на полотенце на тушке птицы изображены прямоугольники с узором. Иногда на тушке гербового орла располагают гербы российских городов. Интересно, как давно гербы стали так располагать, и есть ли тут связь.
tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 19th, 2013 06:50 pm (UTC)
""Если безобидная птичка на полотенце - наш государственный герб...
-------
Эта птичка - не простая, а символическая. И называем мы её двуглавым орлом не случайно. Помню, какая-то девушка НА ПОЛНОМ СЕРЬЁЗЕ меня добивала в "наличник-ру" : "а почему думаете, что это орёл, может - петух?". ... Ей совершенно бесполезно было объяснять, что так НАЗЫВАЕТСЯ мотив. Она таки требовала указания точного зоологического соответствия. Пришлось оставить девушку при её зоологических представлениях :)))
Несомненно, эта двуглавая птица и геральдическихй орёл - близкие родственники. Очень близкие.

Edited at 2013-01-19 06:59 pm (UTC)
(no subject) - tradtextil on January 19th, 2013 06:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tradtextil on January 19th, 2013 06:58 pm (UTC) (Expand)
tavolga_flower on January 20th, 2013 12:04 pm (UTC)
Если "двуглавый орел" - устоявшийся термин, спорить нет смысла. Но это не мешает данному "орлу" быть похожим на цыпленка. Надо думать, вышивальщицы гораздо лучше представляли себе домашнюю птицу, чем дикую.

Встречались ли на вышивках изображения детей? Меня тут осенило, что распластанная поза с закинутыми за голову руками и развернутыми ногами характерна для спящих младенцев. На большинстве рушников с подобными фигурами очевидно, что это взрослые женщины, но череда ромбов-лягушек на рушнике могла изображать вереницу детей, которую хозяйке текстиля надо родить.... Это у меня неоформленный поток сознания.

Сходили сегодня в музей Васнецова. Я сшила дочке сарафан в боярском стиле, с тесьмой сверху до низу и рядом жемчужин вместо пуговиц, он ей жутко понравился, и его надо было куда-то прогулять. Однако картины Васнецова произвели тягостное впечатление - неживые лица, как на иконах, статичные позы... Мертвый мир. Бредовые животины на рушниках примитивнее, но живее.
tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 20th, 2013 12:07 pm (UTC)
""Если "двуглавый орел" - устоявшийся термин, спорить нет смысла. Но это не мешает данному "орлу" быть похожим на цыпленка. Надо думать, вышивальщицы гораздо лучше представляли себе домашнюю птицу, чем дикую.
--------
Многие мотивы народной вышивки предстают в ней в совершенно экзотическом виде. Однако "бытовизм" здесь - внешний.
(no subject) - tradtextil on January 20th, 2013 12:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tradtextil on January 20th, 2013 12:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tradtextil on January 20th, 2013 12:11 pm (UTC) (Expand)
tavolga_flower on January 21st, 2013 06:18 am (UTC)
Рыбаков писал о каргопольском полотенце с изображением мотива "Рожаница‑«лягушка», «головастица», поэтому мне казалось, что "квазилягушка" предположительно символ рожаницы. Но это дело темное.

Что касается примитивности, тут можно заблудиться в определениях. Вышивка не требует высшего образования, но ее выразительность велика, это классический случай когда "все гениальное просто".


Пишут, что к свадьбе каждая девушка вышивала несколько рушников в подарок родне. А известно, чем отличались друг от друга рушники, вышитые одной девицей?
tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 21st, 2013 07:17 am (UTC)
""Пишут, что к свадьбе каждая девушка вышивала несколько рушников в подарок родне. А известно, чем отличались друг от друга рушники, вышитые одной девицей?
------------------
Просто даже и не представляю себе, каким мог бы быть ответ на этот вопрос. И уж тем более - никак не смогла бы на него ответить.
tavolga_flower on January 28th, 2013 03:23 am (UTC)
Наконец дочитала книгу. Читала долго, поскольку постоянно сбивалась на разглядывание иллюстраций и к тому же ручки зачесались попробовать орнаменты на практике, так что вышила себе простенькую утирку с восьмирогими звездами и шашечками. Когда набью руку на простейших орнаментах, вышью копию старинного рушника.

Большое спасибо авторам за их титанический труд. Чувствую, что книга надолго останется настольной. Великолепные картинки хочется разглядывать снова и снова. С интересом узнала, что многие мотивы характерны не только для нас, но и для других народов, для меня это новость.

В книге было замечено, что головы некоторых фигур "женщины-древа" напоминают медвежьи. В Египте были разные боги со звериными головами, в русских сказках разные животные нередко покровительствуют героям, так что можно предположить, что у каждого славянского рода был свой зверь-покровитель, которого и вышивали на обрядовых рушниках. Если семье покровительствовал олень, вышивали оленуху-рожаницу, рожающую новых членов подшефного семейства, а возле нее - то ли ее предыдущих детей-оленей, то ли умерших членов семьи, ставших оленями после смерти (духов предков тоже всегда уважали). Это объясняет, почему в трехчастных композициях разные животные и птицы порой взаимозаменяемы - кому семья вышивальщицы поклонялась, того и вышивали. А Крошечка-Хаврошечка из известной сказки вышила бы на своем рушнике рожаницу-корову. А маменька Емели что вышивала, щуку что ли...

Tradtextil, а у Вас не возникало желания на основании своих предположений нарисовать трехчастную композицию с женщиной-древом, какой она могла бы быть в первоначальном виде, без искажений? Было бы интересно.

Если узор не влезал полностью на рушник, то вышивальщицы не масштабировали его по размерам ткани, а вышивали не полностью. На мой взгляд, это подтверждает очевидный факт, что изображения считались священными - ведь если человек святое писание переписывает, а бумага кончается, то логичнее написать сколько влезет оригинального текста, а не пересказывать конец своими словами.
tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 28th, 2013 08:48 am (UTC)
""С интересом узнала, что многие мотивы характерны не только для нас, но и для других народов, для меня это новость.
----------------
Вот и хорошо. Значит, мы правильно позиционировали книгу как научно-популярное издание.
(no subject) - tradtextil on January 28th, 2013 08:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tradtextil on January 28th, 2013 09:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tradtextil on January 28th, 2013 09:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tradtextil on January 28th, 2013 09:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tradtextil on January 28th, 2013 09:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tradtextil on January 28th, 2013 09:25 am (UTC) (Expand)
tavolga_flower on January 28th, 2013 10:49 am (UTC)
"жалкая книжонка с изначально убогими иллюстрациями".
Пусть это будет на его совести. По-моему, в творческой среде наезды друг на друга - общепринятый стиль общения. А книга отличная!

"Боюсь, что в "первоначальном" виде женщина-древо могла(могло) быть и не женщиной, и не древом... "
Вот это и интересно. Чтобы проверять гипотезу, ее надо сначала сформулировать.

""Тотемный поджанр" в обширнейшем фэнтэзи-жанре комментировать не берусь, но могу только предостеречь - эта "пропаганда", кажется, по силе воздействия не имеет себе равных... "
Если народ сейчас так любит эту тему, очень вероятно, что и тысячу лет назад он ее любил.

Очепяток не заметила.
tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 28th, 2013 04:11 pm (UTC)
""
"Боюсь, что в "первоначальном" виде женщина-древо могла(могло) быть и не женщиной, и не древом... "
Вот это и интересно. Чтобы проверять гипотезу, ее надо сначала сформулировать.
------------------
Боюсь, что это не гипотеза, а просто то, что я боюсь :)))
tavolga_flower on January 29th, 2013 04:54 am (UTC)
"Боюсь, что это не гипотеза, а просто то, что я боюсь :))) "
Бойтесь, бойтесь! На некоторых изображениях Будда на лотосовом троне - ну прям наше Ш-образное древо жизни.

А на этой картинке с древнеегипетскими богами барельеф из крылатых бородатых львов с солнцем на рис 7 - чисто наш двуглавый орел с короной, а на рис 8 - "львиная ладья" с солнышком.
http://newhoros.narod.ru/edsym.htm

tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 29th, 2013 11:26 am (UTC)
Вот так - написала, как проехать к складу. А уехали в основания мировых религий. И всегда так.
tavolga_flower on January 29th, 2013 11:39 am (UTC)
Зато теперь ясно, что означает третья голова на полотенце 5.1.1. На египетском барельефе солнце с крыльями, бородой и щупальцами, у нашей "третьей головы" видны крылья и борода, а щупальцы заметно шире. И снимается детский вопрос, почему славяне вышивали львов и павлинов, если эти животные у нас не водятся - их хорошо знали раньше, когда жили в более теплом регионе.
tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 29th, 2013 11:56 am (UTC)
"" На египетском барельефе солнце с крыльями, бородой и щупальцами, у нашей "третьей головы" видны крылья и борода, а щупальцы заметно шире.
----------------
Ни-и-и... Всё не так. Вот что!!! Это на египетском барельефе так изобразили солнце, потому что у нашей "животины" была такая третья "голова"! Они же прекрасно помнили, как это было, когда они жили в более холодном регионе и какие там "животины" щипали травку на улице...
:)
(no subject) - tradtextil on January 29th, 2013 11:58 am (UTC) (Expand)
tavolga_flower on January 29th, 2013 12:36 pm (UTC)
Россия - родина слонов, это даже не обсуждается!

Я в теме полгода, я еще чайник, так что у меня вопросы пока несложные.
tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 29th, 2013 12:47 pm (UTC)
Несложные вопросы на самом деле самые сложные. Это они так прикидываются...
tavolga_flower on January 29th, 2013 05:28 pm (UTC)
На многие вопросы нет и не будет однозначных ответов. В религиозных вопросах все очень неопределенно, в каждой деревне свои сказки. Даже в христианстве нет определенности, одни и те же попы имеют разное мнение по животрепещущим вопросам. А уж в язычестве, о котором мы почти ничего не знаем, на любой вопрос может быть десять разных ответов, каждый из которых верен.


tradtextil: pic#60916995tradtextil on January 30th, 2013 07:26 am (UTC)
Почти со всем согласна, вот только последнее предложение написала бы иначе:

""на любой вопрос может быть десять разных ответов, каждый из которых может быть и верен, и неверен, и может быть сформулирован настолько некорректно, что говорить о его верности не представится возможным. Некорректность формулировки может и сам вопрос сделать бессмысленным.

В связи со всем этим я очень довольна, что резко ограничила обсуждение вопросов семантики в своей книге. Иначе книги попросту не было бы.

Edited at 2013-01-30 07:26 am (UTC)
Людмила Таволга: pic#121486530Людмила Таволга on August 13th, 2013 04:35 am (UTC)
В разделе 9.4. стр 316 есть строка "третий приведен в книге А.П. Косменко (рис 9.4.3)". Однако рисунка 9.4.3. я не обнаружила, есть только 9.4.3А и 9.4.3Б, а они вроде к другому фрагмен. Он там есть?
tradtextil: pic#60916995tradtextil on August 13th, 2013 05:56 am (UTC)
Спасибо большое!
Конечно, опечатка.
Не рис.9.4.3, а рис.9.4.5!
Сейчас пойду внесу в список опечаток.